27 марта 2015 года прошло совместное заседание представителей нотариальной палаты Приморского края и Управления Росреестра, на котором обсудили реализацию возможности подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде.
С вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона № 457 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действует положение, согласно которому при нотариальном удостоверении сделки с недвижимым имуществом нотариусу предоставляется право подать документы на регистрацию права в регистрирующий орган в электронном виде. При этом срок регистрации сокращается до одного дня. Это нововведение, полезное для всех участников операции с недвижимостью, до настоящего времени не реализовано.
Вместе с тем, в средствах массовой информации все чаще появляются сведения о том, что Росреестром подготовлено необходимое программное обеспечение, которое на сегодняшний день тестируется в рамках пилотного проекта. Данная информация послужила поводом для проведения совместного заседания в сопредседательстве президента Приморской краевой нотариальной палаты Виктора Прищепы и руководителя Управления Росреестра по Приморскому краю Евгения Русецкого.
В мероприятии также приняли участие начальник организационно-правового отдела палаты Александр Писанко, начальник информационно-правового отдела палаты Виктор Щербаков, консультант палаты по правовым вопросам и методической работе Анна Андрейченко, заместитель руководителя Управления Александр Дьяченко, начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Елена Белозерская и начальник отдела эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи Управления Алексей Жуков.
Евгений Русецкий проинформировал участников встречи о задачах службы на ближайшее будущее, отметив, что, несмотря на оптимизацию численности кадров и их сокращение, Управлением принимаются меры по улучшению качества оказываемых государственных услуг.
В свою очередь, Виктор Прищепа подчеркнул, что осуществление возможности подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде является приоритетной задачей, которая позволит гражданам в полной мере реализовать свои гражданские права.
Приказом Минэкономразвития России № 723 от 29 ноября 2013 года ввод электронного порядка подачи документов привязывается к публичному размещению специальных форматов и схем XML-документов. Поэтому стороны приняли решение о создании специальной рабочей группы по решению всех вопросов, касающихся внедрения подачи нотариусами документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде. В состав группы вошли региональные представители нотариата, Росреестра и Кадастровой палаты. С вводом в эксплуатацию соответствующих XML-схем и форматов документов в задачу группы будет входить максимально оперативное тестирование программного обеспечения с правового и технического ракурсов. Все это в последующем позволит в короткие сроки внедрить электронную регистрацию недвижимости на территории Приморского края.
Помимо этого, предметом рассмотрения также стал вопрос получения нотариусами города Владивостока документов по итогам государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Нотариальная и Кадастровая палаты достигли договоренности о выделении специального дня для подачи документов на регистрацию нотариусами и работниками нотариальных контор.
Новый порядок действует с февраля 2014 года и доказал свою эффективность. В то же время, были случаи, когда нотариусы испытывали сложности при получении документов для последующего их представления заявителям. Поэтому в ходе заседания было принято решение об организации выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги в Кадастровой палате в специально выделенное время, что должно будет исключить возможные неудобства.
Источник: https://22.notariat.ru/ru-ru/news/v-primorskom-krae-notariusy-sovmestno-s-rosreestrom-gotoviatsia-k-perekhodu-na-elektronnyi-poriadok-podachi-dokumentov-na-registratsiiu-prav-na-nedvizhimoe-imushchestvo