В целях привлечения внимания общественности к механизмам повышения эффективности и качества работы Росреестра, 30 сентября состоялось очередное заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Приморскому краю.
В мероприятии приняли участие представители различных организаций: председатель Совета - Президент Приморской краевой нотариальной палаты Виктор Прищепа, члены Совета – президент адвокатской палаты Приморского края Борис Минцев, член Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Наталья Бердникова, заместитель директора ООО «Архитектурно-проектная мастерская» Валентина Юрищева, представитель гражданского общества Владимир Беспалов.
Заседание состоялось с участием представителей Управления. С докладами выступили руководитель Управления Росреестра по Приморскому краю Евгений Русецкий, заместители руководителя Управления Александр Дьяченко, Наталья Балыш и Наталья Сопова. Также в заседании принял участие директор филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю.
Одной из ключевых тем заседания являлось обсуждение мероприятий, проводимых в рамках Дорожной карты по улучшению состоянияинвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Кроме того,представители Росреестра и Кадастровой палаты доложили о ходе эксплуатации системы межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления на территории Приморского края. Также на заседании обсудили вопросы предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работниками Кадастровой палаты и изменения в законодательстве о противодействии коррупции.
Наталья Сопова в своём докладе отметила, что на данный момент в Приморском крае реализуется ряд мероприятий в рамках Дорожной карты по созданию благоприятного инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. В частности перед Управлением Росреестра по Приморскому краю также стоят задачи по оптимизации работы, для того, чтобы услуги Росреестра были более доступными и понятными как населению, так и органам государственной власти. Для этого, во-первых, проводится работа по налаживанию межведомственного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, а именно: осуществляется переход к получению и обмену информацией в электронном виде. Стоит отметить, что в данный момент электронные запросы Управлением обрабатываются в течение пяти дней. Сервисом предоставления государственных услуг в электронном виде, оказываемых Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия, активно пользуются представители нотариального сообщества Приморского края, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Федеральной миграционной службы, Территориального управления Росимущества в Приморском крае, Федеральной налоговой службы и других органов местного самоуправления.
Также, со стороны Управления предпринимаются все необходимые меры для предоставления заявителям возможности получать услуги Росреестра оперативнее. Открытие многофункциональных центров (МФЦ) в г.Владивостоке, в частности и в Приморском крае, способствует развитию и совершенствованию данного процесса. Управление Росреестра по Приморскому краю и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю проводят большую работу по организации тесного взаимодействия с созданными в крае МФЦ с целью повышения уровня доступности оказания услуг. На данный момент сотрудниками Управления организован процесс обучения сотрудников многофункциональных центров как на рабочих местах, так и в офисах Управления. Помимо этого, отрабатываются вопросы логистики, методического и информационного взаимодействия, чтобы в самое ближайшее время население смогло получать в МФЦ все государственные услуги Росреестра.
О межведомственном взаимодействии доложил заместитель руководителя Управления Александр Дьяченко, сообщив о ходе эксплуатации системы регионального межведомственного информационного взаимодействия, которая была запущенна в 2012 году, а также методах повышения её эффективности. Напомним, что система электронного межведомственного взаимодействия внедряется для оптимизации работы органов государственной власти. Александр Дьяченко отметил, что в ходе опытной эксплуатации системы были выявлены некоторые недочёты при обработке электронных запросов. И на данный момент идёт процесс их устранения.
Председатель Общественного совета Виктор Прищепа отметил, что Приморская нотариальная палата в своей деятельности также применяет различные информационные системы. К примеру, ведёт в электроном виде реестр залога движимого имущества. Он особо подчеркнул, что развитие технологий в части предоставления государственных услуг в электронном виде преследует собой в первую очередь цель более удобного и быстрого способа получения данных услуг как физическими, так и юридическими лицами.
В заключение заседания председатель Общественного совета добавил, что активное использование возможностей электронных информационных систем в комплексе экономит затраты времени и труда для органов государственной и муниципальной власти, а также снижает нагрузку на сотрудников Росреестра. Это позволяет оперативно решать юридические вопросы во взаимодействии со специалистами различных правовых отраслей.
Источник: https://22.notariat.ru/ru-ru/news/itogi-zasedaniia-obshchestvennogo-soveta-pri-upravlenii-rosreestra-po-primorskomu-kraiu