Мужчина работает с документами.
Фото: ru.freepik.com, автор freepik.
Нотариальная форма при смене директоров компаний стала обязательной с сентября этого года. Законодатель усиливает контроль нотариата в корпоративной сфере, чтобы бизнес не пострадал от мошенников и недобросовестных партнёров.
Еще одно важное нововведение – переход на цифровые доверенности. Они стали обязательными для компаний, использующих электронный документооборот.
С 1 сентября решение общего собрания участников ООО о назначении (смене) руководителя имеет обязательную нотариальную форму (ФЗ от 8 августа 2024 года № 287-ФЗ).
Изменения в закон внесены для пресечения мошеннических схем. Случаев в Алтайском крае, по стране, когда третьи лица получают доступ к финансам компании, используя упрощённый порядок, так называемую «простую письменную форму» при проведении собраний, незаконной смене руководителей, — немало. Законодатель с помощью нотариальной формы ставит барьер таким действиям, — прокомментировала нотариус города Барнаула Елена Ачкасова.
Нотариус отметила удобство данной процедуры. Подавать заявление в ЕГРЮЛ в этом случае будет сам нотариус в электронном виде, не позднее следующего рабочего дня после дня присутствия на собрании, где был избран новый директор, и после получения протокола заседания собрания.
Опрошенные предприниматели высказались неоднозначно об обязательной нотариальной форме в случае смены первого лица компании, отнеся к минусам материальные издержки на нотариальные услуги. Однако, представители крупного бизнеса отметили, что и без внесения поправок все важные решения давно фиксируют нотариально.
Параллельно в корпоративной сфере идёт ещё один важный процесс — переход бизнеса на цифровые доверенности. С 1 сентября этого года машиночитаемые доверенности (МЧД) для компаний, которые используют электронный документооборот, стали обязательными.
Машиночитаемая доверенность — это цифровой документ с кодом, который возможно прочесть только в специальном электронном реестре. МЧД обладают большей степенью защиты.
Цифровая доверенность:
- Упрощает взаимодействие, облегчает документооборот. Полномочия представителя — сотрудника юрлица или ИП проверяются, по сути, автоматом.
- Исключает бумажную волокиту, т.к. не требует предъявления бумажной копии доверенности и её нотариального заверения.
МЧД должен оформлять на своего сотрудника руководитель организации или ИП.
МЧД заменят большое количество простых цифровых подписей и будут удобны, к примеру, для:
- отправки отчетности;
- взаимодействия с ФНС, Росреестром, банками;
- работы на торговых площадках и подачи проектных деклараций;
- документооборота с контрагентами и т. д.
Цифровую доверенность можно оформить в налоговой или у нотариуса.
В подробностях разбирались журналисты Алтапресс
Также следите за новостями АКНП в социальных сетях:
Вконтакте
Одноклассники
Источник: https://22.notariat.ru/ru-ru/news/notarius-dlya-biznesa-stanovitsya-obyazatelnym-2409